Законодательно требуемая экологическая документация |
Категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду |
Штрафные санкции за отсутствие законодательно требуемой экологической документации |
|||
I |
II |
III |
IV |
||
+ |
+ |
+ |
+ |
штраф на юридическое лицо 200-350 тысяч руб. |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
штраф на юридическое лицо 200-350 тысяч руб. |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
штраф на юридическое лицо 20-80 тысяч руб. |
|
+ |
+ |
- |
- |
штраф на юридическое лицо 200-350 тысяч руб. |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
штраф на юридическое лицо 200-350 тысяч руб. |
|
Подготовка материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности |
+ |
+ |
+ |
+ |
штраф на юридическое лицо 200-350 тысяч руб. |
Определение количества источников выбросов и выделения загрязняющих веществ |
+ |
+ |
+ |
+ |
штраф на юридическое лицо 20-100 тысяч руб. |
+ |
+ |
+ |
+ |
штраф на юридическое лицо 20-80 тысяч руб. |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
штраф на юридическое лицо 20-100 тысяч руб. |
|
Разработка нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух (НДВ) |
+ |
+ |
+ |
- |
штраф на юридическое лицо 20-100 тысяч руб. |
Контроль источников выбросов от источника загрязняющих веществ расчетным методом |
+ |
+ |
+ |
- |
штраф на юридическое лицо 20-100 тысяч руб. |
+ |
+ |
+ |
- |
штраф на юридическое лицо 20-100 тысяч руб. |
|
- |
+ |
- |
- |
штраф на юридическое лицо 20-100 тысяч руб. |
|
+ |
+ |
+ |
- |
штраф на юридическое лицо 20-100 тысяч руб. |
|
Декларация платы за негативное воздействие на окружающую среду |
+ |
+ |
+ |
- |
штраф на юридическое лицо 20-80 тысяч руб. |
Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля |
+ |
+ |
+ |
- |
штраф на юридическое лицо 20-80 тысяч руб. |
+ |
+ |
+ |
+ |
штраф на юридическое лицо 30-100 тысяч руб. |
Виды экологической документации, не зависящие от категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду:
Журнал движения отходов относится к первичной отчётной документации, в которую заносятся данные об их образовании, применении, накоплении, размещении, утилизации. Журнал движения отходов регламентируется Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2020 N 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».
Учету в области обращения с отходами подлежат:
-все виды отходов I-V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели;
-все виды отходов I-V классов опасности, которые получают юридические лица, индивидуальные предприниматели от других лиц с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных для оказания услуг:
-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр;
-Коды статистики: ОКПО, ОКОНХ, ОКВЭД, ОКАТО и др.;
-При наличии- Разрешительные документы: документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
-Договоры на передачу/вывоз отходов;
-Справки (акты, счёт-фактура) о вывозе/передаче отходов.
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
Наша организация может провести инвентаризацию на вашем предприятии и определить образующиеся отходы.
Примерный перечень необходимых документов и исходных данных для выполнения услуг:
- Устав (первые 4 листа). Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр;
- Правоустанавливающие документы на земельные участки;
- Правоустанавливающие документы на недвижимость (свидетельство на право собственности или Договор аренды);
- Технологический регламент производственных процессов, осуществляемых на предприятии;
- Документы (ТУ, регламенты, сертификаты, паспорта) на производственное оборудование;
- Генеральный план площадки.
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
Составление отчета по форме 2-ТП отходы регламентируется Приказом Росстата от 09.10.2020 N 627 (ред. от 13.11.2020) "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления"
Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) предоставляют юридические лица и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО.
Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных для оказания услуг;
-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр;
-Коды статистики: ОКПО, ОКОНХ, ОКВЭД, ОКАТО и др.;
-При наличии- Разрешительные документы: документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
-Договоры на передачу/вывоз отходов;
-Справки (акты, счёт-фактура) о вывозе/передаче отходов.
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются в соответствии с Приказом Минприроды России от 07.12.2020 N 1021«Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение необходим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных к I и II категории.
Примерный перечень необходимых документов и исходных данных для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:
-Устав предприятия (первые 4 листа), реквизиты с юридическим адресом;
-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр;
-Коды: ОКПО, ОКОНХ, ОКВЭД;
-Правоустанавливающие документы на земельный участок и здания (свидетельства о собственности, договора аренды);
-Основной вид деятельности;
-Организационно-производственная структура предприятия, характеристика структурных подразделений, наличие филиалов;
-Характеристика производства;
-Штатное и фактическое количество сотрудников;
-График работы предприятия;
-Виды и количество выпускаемой продукции;
-Сведения об арендаторах и субарендаторах (договоры аренды, вид деятельности, график работы, количество сотрудников, расход канцелярской бумаги, количество и марка офисной техники);
-Наличие протоколов анализов, паспортов, расчетов класса опасности на отходы, лимиты на размещение отходов, ПНООЛР;
-Договора на обеспечение инженерных сетей (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
-Ситуационный план (план границ земельного участка с размещением контейнерных площадок);
-Сведения о наличии лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами;
-Договоры со спецорганизациями на транспортировку, прием и утилизацию отходов;
-Копия лицензий этих организаций на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
-Площадь асфальтированной прилегающей территории;
-Площадь производственных помещений, подлежащих уборке (смету);
-Сведения о наличии столовой, кафе, медпункта;
-Список автотранспорта, находящегося на балансе предприятия, способ его хранения, условия ТО и ремонта;
-Спецодежда (всесезонная и зимняя), выдаваемая сотрудникам, периодичность замены спецодежды;
-Годовой расход бумаги на канцелярскую деятельность;
-Количество ртутных ламп, используемых для освещения, их марки;
-Характеристика очистных сооружений (при наличии);
-Наличие торговых помещений и их площадь;
-Количество и марка офисной техники, договор на обслуживание и ремонт офисной техники с пунктом об ответственности за отходы, образующиеся в процессе работ;
-Приказ о назначении ответственного по обращению с опасными отходами и копия свидетельства (сертификат, удостоверение) о профессиональной подготовке в области обращения с опасными отходами.
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
Паспорта отходов разрабатываются на основании приказа Минприроды России от 08.12.2020 N 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности».
Паспортизация отходов I-IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности.
При паспортизации отходов I-IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, и паспорта отходов, не включенных в ФККО.
Перечень необходимых документов и исходных данных для разработки паспортов отходов:
-Свидетельство о государственной регистрации организации;
-Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр;
-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
-Уведомление САМАРАСТАТ (коды статистики);
-ФИО и должность руководителя;
-Номер телефона, факса;
-Адрес электронной почты;
-Почтовый адрес (с индексом);
-Фактический/ие адрес/а (с индексом).
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
Подготовка материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности регламентируется приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2020 N 1027 «Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности».
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, виды которых не включены в ФККО подготавливают документы и материалы обоснования отнесения отходов к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.
Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных:
-Свидетельство о государственной регистрации организации;
-Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр;
-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
-Уведомление САМАРАСТАТ (коды статистики);
-ФИО и должность руководителя;
-Номер телефона, факса;
-Адрес электронной почты;
-Почтовый адрес (с индексом);
-Фактический/ие адрес/а (с индексом).
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
Наши специалисты осуществляют выезд на площадку и по результатам выезда составляют перечень источников выбросов.
Примерный перечень необходимых документов и исходных данных для выполнения услуг:
- Устав (первые 4 листа). Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр;
- Правоустанавливающие документы на земельные участки;
-Правоустанавливающие документы на недвижимость (свидетельство на право собственности или Договор аренды);
-Технологический регламент производственных процессов, осуществляемых на предприятии;
-Документы (ТУ, регламенты, сертификаты, паспорта) на производственное оборудование;
- Генеральный план площадки.
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
Отчет по форме 2-ТП воздух регламентируется приказом Росстата от 08.11.2018 N 661 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха"
Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) заполняют юридические лица, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет, от которых в отчетном году осуществлялся выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Сведения предоставляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в результате хозяйственной или иной деятельности, которых:
- объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год;
- объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.
Форма предоставляется не позднее 22-го января года, следующего за отчетным.
Для выполнения услуги необходимо предоставить данные из инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух регламентируется Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 № 96-ФЗ, приказом Минприроды России от 19.11.2021 N 871 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки».
Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с использованием стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Решение о проведении инвентаризации выбросов, которым определяются сроки проведения инвентаризации выбросов и назначается должностное лицо, ответственное за проведение инвентаризации выбросов, утверждается хозяйствующим субъектом.
Инвентаризация стационарных ИЗАВ на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов
Первичный перечень необходимых документов и исходных данных для проведения инвентаризации источников выбросов:
-Устав (первые 4 листа). Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр;
-Правоустанавливающие документы на земельные участки;
- Правоустанавливающие документы на недвижимость (свидетельство на право собственности или Договор аренды);
- Генеральный план площадок в масштабе 1:500;
- Ситуационная карта предприятия с нанесенными на нее близлежащими жилыми и производственными объектами (в масштабе 1:2000 или 1:5000);
- Копия паспортов/ техническая документация на оборудование;
- Технологическая карта производственных процессов (или техусловия и т.п.) Расходы материалов, производственная мощность;
-Справка о фоновых загрязнениях атмосферного воздуха.
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
Разработка нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух регламентируется Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 № 96-ФЗ; Приказ Минприроды России от 11.08.2020 N 581 «Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух».
Нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий.
Суммарное загрязнение атмосферного воздуха определяется на момент разработки предельно допустимых выбросов, а также учетом перспективы развития на последующие 7 лет.
Первичный перечень необходимых документов и исходных данных для проведения инвентаризации источников выбросов:
-Устав (первые 4 листа). Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр;
-Правоустанавливающие документы на земельный участок;
-Правоустанавливающие документы на недвижимость (свидетельство на право собственности или Договор аренды);
-Генеральный план площадки в масштабе 1:500;
-Ситуационная карта предприятия с нанесенными на нее близлежащими жилыми и производственными объектами (в масштабе 1:2000 или 1:5000);
-Справка о климатических характеристиках района расположения объектов;
-Фоновые концентрации загрязняющих веществ. В случае отсутствия в районе расположения объектов стационарных постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, необходимо предоставить информацию о наличии в радиусе 800-1000 м объектов с аналогичным источниками выбросов;
-Режим работы (количество дней в году) и назначение каждого подразделения;
-Технологический регламент (технологическая карта);
-Копия паспортов/ техническая документация на оборудование.
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
Контроль источников выбросов от источника загрязняющих веществ расчетным методом осуществляется с помощью Перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (Распоряжение Минприроды РФ от 26.12.2022 № 38-р) и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.04.2021 № 277 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 июля 2018 г. № 341 "Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками".
Первичный перечень необходимых документов и исходных данных для выполнения услуг: -План-график программы производственного экологического контроля; -Инвентаризация выбросов.
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
Перечень мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий регламентируется приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.06.2017 № 273 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе».
Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных для разработки перечня мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий:
-Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
-Справка о фоновых загрязнениях атмосферного воздуха.
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
Декларация о воздействии на окружающую среду (ДВОС) - это основной разрешительный документ для объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду (ОНВ II категории). В этом документе декларируется уровень воздействия на окружающую среду для производственного объекта.
Декларация о воздействии на окружающую среду регламентируется приказом Минприроды России от 11.10.2018 г. № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью».
С 01.01.2019 для природопользователей, осуществляющих деятельность на объектах II категории негативного воздействия на окружающую среду, главным разрешительным документом является декларация о воздействии на окружающую среду.
ДВОС представляется 1 раз в 7 лет при условии неизменности:
- технологических процессов основных производств;
- качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.
Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных для разработки проектной документации:
-Устав предприятия (первые 4 листа), реквизиты с юридическим адресом;
-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,
-Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр;
-Коды: ОКПО, ОКОНХ, ОКВЭД;
-Свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
-Виды основной деятельности, виды и объемы производимой продукции (товара).
-Информация о реализации природоохранных мероприятий (наименование мероприятия, сроки выполнения и объем финансирования в тыс. рублей).
-Данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет.
-Данные по объемам образовавшихся, утилизированных, обезвреженных и размещенных отходах производства и потребления за предыдущий год (статистический отчет формы 2ТП-отходы).
-Данные по объемам ежегодно образовываемых и размещаемых отходов (при наличии ПНООЛР и лимитов на их размещение).
-Информация о программе производственного экологического контроля. Дата представления последнего отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля.
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
Программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.
Программа ПЭК регламентируется Приказом Минприроды России от 18.02.2022 N 109 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».
Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных для оказания услуг:
-Устав предприятия (первые 4 листа), реквизиты с юридическим адресом;
-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр;
-Коды: ОКПО, ОКОНХ, ОКВЭД;
-Заверенная копия об экологической службе заявителя;
-Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления;
-Положение о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля;
-Разработанные и утвержденные типовые формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов;
-Иные документы заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля на предприятии;
-Копии разделов проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и проекта предельно-допустимых выбросов, проекта нормативов сбросов;
-Копии свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий, привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территории предприятия и в пределах их воздействия на окружающую среду;
-Перечень должностей работников заявителя, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления, охраны окружающей среды;
-Приказ (распоряжение) о перечне лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности;
-Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности;
-Сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю;
-Разрешительные документы: документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; разрешение на выбросы ЗВ в атмосферу, сбросов
-Паспорта на отходы I-IV класса опасности;
-Протоколы КХА (лабораторные исследования состава отходов)
-Отчет по форме 2-ТП отходы, 2- ТП -воздух, 2ТП -водхоз за предыдущий год;
-Перечень организаций, принимающих отходы, наличие у них лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению опасных отходов, копии договоров с приложением лицензии;
-Информация о наличии установок по обезвреживанию, переработке, утилизации отходов (справка предприятия);
-Мероприятия производственного контроля, протоколы инструментальных замеров на источник выбросов, сбросов;
-Информация о наличии программы мониторинга окружающей среды в местах хранения (накопления) и (или) объектах захоронения отходов. Результаты мониторинга за предыдущий год.
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным. Декларация платы за негативное воздействие на окружающую среду регламентируется приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 10.12.2020 N 1043 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. N 3 и от 30 декабря 2019 г. N 899»
Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных для разработки проектной документации:
-Устав предприятия (первые 4 листа), реквизиты с юридическим адресом;
-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
-Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр;
-Коды: ОКПО, ОКОНХ, ОКВЭД;
-Свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
-Виды основной деятельности, виды и объемы производимой продукции (товара);
-Информация о реализации природоохранных мероприятий (наименование мероприятия, сроки выполнения и объем финансирования в тыс. рублей);
-Данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;
-Данные по объемам образовавшихся, утилизированных, обезвреженных и размещенных отходах производства и потребления за предыдущий год (статистический отчет формы 2ТП-отходы);
-Данные по объемам ежегодно образовываемых и размещаемых отходов (при наличии ПНООЛР и лимитов на их размещение);
-Информация о программе производственного экологического контроля. Дата представления последнего отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля.
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля регламентируется приказом Минприроды России от 18.02.2022 N 109 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» и приказом Минприроды России от 14.06.2018 N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля".
Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных для оказания услуг:
-Устав предприятия (первые 4 листа), реквизиты с юридическим адресом;
-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр;
-Коды: ОКПО, ОКОНХ, ОКВЭД;
-Заверенная копия об экологической службе заявителя;
-Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления;
-Положение о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля;
-Разработанные и утвержденные типовые формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов;
-Иные документы заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля на предприятии;
-Копии разделов проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и проекта предельно-допустимых выбросов, проекта нормативов сбросов;
-Копии свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий, привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территории предприятия и в пределах их воздействия на окружающую среду;
-Перечень должностей работников заявителя, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления, охраны окружающей среды;
-Приказ (распоряжение) о перечне лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности;
-Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности;
-Сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю;
-Разрешительные документы: документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; разрешение на выбросы ЗВ в атмосферу, сбросов;
-Паспорта на отходы I-IV класса опасности;
-Протоколы КХА (лабораторные исследования состава отходов);
-Отчет по форме 2-ТП отходы, 2- ТП -воздух, 2ТП -водхоз за предыдущий год;
-Перечень организаций, принимающих отходы, наличие у них лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению опасных отходов, копии договоров с приложением лицензии;
-Информация о наличии установок по обезвреживанию, переработке, утилизации отходов (справка предприятия);
-Мероприятия производственного контроля, протоколы инструментальных замеров на источник выбросов, сбросов;
-Информация о наличии программы мониторинга окружающей среды в местах хранения (накопления) и (или) объектах захоронения отходов. Результаты мониторинга за предыдущий год.
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
Постановка на государственный учет объектов НВОС регламентируется приказом Минприроды России от 12.08.2022 N 532 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью"
Первичный перечень необходимых документов и исходных данных для оказания услуг:
-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
-Свидетельство о госрегистрации;
- Инвентаризация источников выбросов/ проектная документация, раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды. Оценка воздействия на окружающую среду».
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
Разработка проекта регламентируется Лесным кодексом РФ и Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.11.2021 N 864.
Лица, которым лесные участки предоставлены в бессрочное пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, разрабатывают проект освоения лесов.
Проект освоения лесов направлен на обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного освоения лесов и их использования в соответствии с разрешенными видами использования лесов. Проект содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по охране объектов животного мира и водных объектов.
Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных:
-Карта партнера (ИНН, ОГРН, банковские реквизиты, телефон, эл.почта, сайт и т.п.);
-Действующий договор аренды лесного участка;
-Выписка из единого государственного реестра недвижимости;
-Выписка из лесного государственного реестра;
-Характеристика проектируемых видов и объемов работ по возведению объектов;
-Правоустанавливающие документы на здания и сооружения (свидетельство о собственности);
-Наличие пожарной техники, оборудования, инвентаря и т.д.;
-Ведомость учета деревьев и их схема размещения (при необходимости);
-Акт лесопатологического обследования (при необходимости);
-Акт аварийного дерева (при наличии аварийных деревьев).
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
Разработка проекта лесовосстановления регламентируется приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 декабря 2021 года N 1024 «Об утверждении Правил лесовосстановления, формы, состава, порядка согласования проекта лесовосстановления, оснований для отказа в его согласовании, а также требований к формату в электронной форме проекта лесовосстановления».
Лица, на которых в соответствии с Лесным Кодексом возложена обязанность по лесовосстановлению, составляют проект лесовосстановления.
Проект лесовосстановления составляется на основании договора аренды лесного участка, решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества, проекта освоения лесов, документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, документов территориального планирования.
Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных:
- Правоустанавливающие документы на лесной участок;
- Перечетная ведомость деревьев в рубку.
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
Отчеты по лесам представляются гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов.
Отчеты по лесам регламентируются Приказом от 9 марта 2017 года N 78 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме», приказом от 21 августа 2017 года N 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме», приказом от 21 августа 2017 года N 452 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, формы и порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требований к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме», приказом от 9 марта 2017 года N 78 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме»
Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных:
-Информация о проделанных работах на лесном участке;
-Акт лесопатологического обследования;
-Акт аварийного дерева.
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
Лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо лицами, осуществляющими использование лесов на основании сервитута, публичного сервитута, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации.
Подача лесной декларации регламентируется Приказом Минприроды России от 29.04.2021 N 303 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме».
Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов.
Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных:
-Сведения о планируемых мероприятиях на лесном участке.
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 N 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.
Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных для разработки проекта санитарно-защитной зоны:
-кадастровую выписку по земельному участку, на котором расположен объект, с координатами границ земельного участка;
- планировки зданий с указанием производственных участков;
-информация по строительным конструкциям производственных зданий (тип материалов, из которых возведены стены, кровля здания, тип и площадь остекления);
- материалы спецоценки условий труда с оценкой уровня шума на рабочих местах;
- заключение по проекту ПДВ;
- информация по наличию трансформаторной подстанции и других источников электромагнитного излучения на площадке.
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
Разработка нормативов допустимых сбросов регламентируется Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 декабря 2020 года N 1118 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей».
Разработка НДС осуществляется в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного (технологического) процесса на объекте организации-водопользователя.
Перечень документов, необходимых для разработки тома НДС (для абонентов):
- Сведения о водопользователе;
-Правоустанавливающие документы;
-Копия договора на водоотведение;
-Карта-схема пром.площадки (1:500) предприятия с расположением здании, сооружений, сетей канализования и водоснабжения, с указанием мест отбора проб сточных вод;
-Ситуационный план в радиусе 200 метров в масштабе 1:2000;
-Наличие ливневой канализации. Распределение площади предприятия, для расчета ливневого стока. Общая площадь пром. площадки, площадь под зданиями (кровля), асфальтобетонные покрытия, грунтовые покрытия, газоны, гравийные поверхности, щебеночные поверхности или др.;
-Краткая характеристика производственной деятельности;
-Краткая характеристика водохозяйственной обстановки на предприятии: - хозяйственно-бытового и производственного водоснабжения. - хозяйственно-бытовой и производственной канализации. - ливневой канализации (если есть). - очистных сооружений ливневой канализации (если есть);
-Балансовая схема водопотребления и водоотведения;
-Протоколы химических анализов сточной (природной) воды, проведенных аккредитованной лабораторией (за последние 5 лет);
-Протоколы анализа сточных вод на токсичность, проведенных аккредитованной лабораторией (за последние 5 лет);
-Протоколы микробиологического анализа сточных вод, проведенных аккредитованной лабораторией. (за последние 5 лет);
-Копия аттестата аккредитованной лаборатории, проводившей хим. анализы;
-Паспортные данные на очистные сооружения;
-Характеристика осадка сточных вод;
-План-график проведения лабораторного производственного контроля сточных вод;
-Фактическое количество стоков (данные за последние 5 лет), отчетность 2-ТП водхоз (за последние 5 лет);
-Копия приказа о назначении лица, ответственного за охрану окружающей среды на предприятии;
-Копия аттестата об экологическом образовании ответственного за охрану окружающей среды;
-Копия договора на водоснабжение (если водоснабжение осуществляется не от собственной скважины).
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
Разработка проекта зон (поясов) санитарной охраны источников водоснабжения регламентируется Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.4.1110-02.
Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных:
-Паспорт скважины;
-Географические координаты скважины;
-Информация об обустроенности скважины и территории вокруг скважины;
-Копия лицензии на водопользование c приложениями;
-Гидрогеологическое заключение о возможности использования подземных вод (с гидрогеологической картой территории водозабора);
-Проект подсчета запасов водозабора;
-Анализы воды из скважины:
-Микробиологические показатели-4 пробы (по сезонам года);
-Органолептические показатели-4 пробы (по сезонам года);
-Обобщенные показатели- 4 пробы (по сезонам года);
-Неорганические и органические вещества-1 проба;
-Радиологический анализ-1 проба;
-Картографический материал;
-Ситуационный план с нанесением скважины и площадок водопроводных сооружений, объектов жилого, промышленного и сельскохозяйственного назначения в масштабе 1:10000 - 1:25000;
-Данные о перспективах строительства в районе расположения источника хозяйственно-питьевого водоснабжения, в том числе жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов.
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
Наши специалисты осуществляют подготовку пакета документов для оформления лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 – 4 класса опасности. Лицензирование деятельности регламентируется постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» (с изменениями на 13 апреля 2022 г.)
Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных для оказания услуг:
-Заверенная копия Свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;
-Заверенная копия Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;
-Заверенная копия Свидетельства о регистрации юридического лица;
-Заверенная копия Свидетельства государственной регистрации права;
-Заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ;
-Заверенная копия Справки из отдела статистики;
-Заверенная копия Уведомления о внесении сведений в ЕГРН;
-Заверенная копия Выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных на объект недвижимости;
-Заверенная копия Свидетельства о профессиональной подготовке;
-Заверенная копия Свидетельства о профессиональной подготовке;
-В случае аренды транспортных средств – заверенная копия договора аренды транспортных средств;
-Заверенная копия карты диагностирования транспортного средства- автомобиля марки;
-Заверенная копия документа (ПТС), подтверждающего наличие у соискателя лицензии, принадлежащего ему на праве собственности специально оборудованного транспортного средства, необходимого для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
-Заверенная копия Трудового договора на осуществление деятельности в области обращения с отходами (руководителя);
-Заверенная копия Трудового договора на осуществление деятельности в области обращения с отходами (водителя, а также рабочего персонала);
-Заверенная копия приказа («О назначении ответственного лица по обращению с отходами»), подтверждающего наличие в штате предприятия должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I-IV классов опасности;
-Заверенная копия Акта установки навигационного контролера на транспортном средстве;
-Заверенная копия договора на техническое обслуживание системы спутникового мониторинга;
-Заверенная копия карты-схемы объекта;
-Фотографии автотранспорта;
-Заверенная копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по утилизации и обработке отходов I-IV класса опасности;
-Заверенная копия санитарно-эпидемиологической экспертизы соответствия (несоответствия) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления деятельности по утилизации и обработке отходов V класса опасности;
-Перечень видов отходов I-IV классов опасности, подлежащих транспортировке;
-Заключение госэкспертизы на технологический процесс.
Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.
Проектный отдел оказывает информационно-консультационные услуги в сфере охраны окружающей среды.