Форма обратной связи

Экологическая документация, необходимая в соответствии с категорией объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду

Законодательно требуемая экологическая документация 

Категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду

Штрафные санкции за отсутствие законодательно требуемой экологической документации

I

II

III

IV

Журнал учета движения отходов

+

+

+

+

штраф на юридическое лицо

200-350 тысяч руб.

Определение количества видов отходов

+

+

+

+

штраф на юридическое лицо

200-350 тысяч руб.  

Отчет по форме 2-ТП отходы

+

+

+

+

штраф на юридическое лицо

20-80 тысяч руб.

Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение

+

+

-

-

штраф на юридическое лицо

200-350 тысяч руб.

Паспорта отходов

+

+

+

+

штраф на юридическое лицо

200-350 тысяч руб.

Подготовка материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности

+

+

+

+

штраф на юридическое лицо

200-350 тысяч руб.

Определение количества источников выбросов и выделения загрязняющих веществ

+

+

+

+

штраф на юридическое лицо

20-100 тысяч руб.

Отчет по форме 2-ТП воздух

+

+

+

+

штраф на юридическое лицо

20-80 тысяч руб.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

+

+

+

+

штраф на юридическое лицо

20-100 тысяч руб.

Разработка нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух (НДВ)

+

+

+

-

штраф на юридическое лицо

20-100 тысяч руб.

Контроль источников выбросов от источника загрязняющих веществ расчетным методом

+

+

+

-

штраф на юридическое лицо

20-100 тысяч руб.

Перечень мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий

+

+

+

-

штраф на юридическое лицо

20-100 тысяч руб.

Декларация о воздействии на окружающую среду

-

+

-

-

штраф на юридическое лицо

20-100 тысяч руб.

Программа производственного экологического контроля

+

+

+

-

штраф на юридическое лицо

20-100 тысяч руб.

Декларация платы за негативное воздействие на окружающую среду

+

+

+

-

штраф на юридическое лицо

20-80 тысяч руб.

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

+

+

+

-

штраф на юридическое лицо

20-80 тысяч руб.

Постановка на государственный учет объектов НВОС

+

+

+

-

штраф на юридическое лицо

30-100 тысяч руб.

Виды экологической документации, не зависящие от категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду:

 

Журнал учета движения отходов

Журнал движения отходов относится к первичной отчётной документации, в которую заносятся данные об их образовании, применении, накоплении, размещении, утилизации. Журнал движения отходов регламентируется Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2020 N 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

 

Учету в области обращения с отходами подлежат:

-все виды отходов I-V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели;

-все виды отходов I-V классов опасности, которые получают юридические лица, индивидуальные предприниматели от других лиц с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

 

Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных для оказания услуг:

-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр;

-Коды статистики: ОКПО, ОКОНХ, ОКВЭД, ОКАТО и др.;

-При наличии- Разрешительные документы: документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

-Договоры на передачу/вывоз отходов;

-Справки (акты, счёт-фактура) о вывозе/передаче отходов.

 

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.

 

Определение количества видов отходов

 Наша организация может провести инвентаризацию на вашем предприятии и определить образующиеся отходы.

Примерный перечень необходимых документов и исходных данных для выполнения услуг:

- Устав (первые 4 листа). Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр;

- Правоустанавливающие документы на земельные участки;

- Правоустанавливающие документы на недвижимость (свидетельство на право собственности или Договор аренды);

- Технологический регламент производственных процессов, осуществляемых на предприятии;

- Документы (ТУ, регламенты, сертификаты, паспорта) на производственное оборудование;

- Генеральный план площадки.

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.

 

Отчет по форме 2-ТП отходы 

Составление отчета по форме 2-ТП отходы   регламентируется Приказом Росстата от 09.10.2020 N 627 (ред. от 13.11.2020) "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления"

 

Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) предоставляют юридические лица и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО.

Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных для оказания услуг;

-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр;

-Коды статистики: ОКПО, ОКОНХ, ОКВЭД, ОКАТО и др.;

-При наличии- Разрешительные документы: документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

-Договоры на передачу/вывоз отходов;

-Справки (акты, счёт-фактура) о вывозе/передаче отходов.

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.

 

Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение

Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются в соответствии с Приказом Минприроды России от 07.12.2020 N 1021«Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

 

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение необходим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных к I и II категории.

 

Примерный перечень необходимых документов и исходных данных для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:

-Устав предприятия (первые 4 листа), реквизиты с юридическим адресом;

-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр;

-Коды: ОКПО, ОКОНХ, ОКВЭД;

-Правоустанавливающие документы на земельный участок и здания (свидетельства о собственности, договора аренды);

-Основной вид деятельности;

-Организационно-производственная структура предприятия, характеристика структурных подразделений, наличие филиалов;

-Характеристика производства;

-Штатное и фактическое количество сотрудников;

-График работы предприятия;

-Виды и количество выпускаемой продукции;

-Сведения об арендаторах и субарендаторах (договоры аренды, вид деятельности, график работы, количество сотрудников, расход канцелярской бумаги, количество и марка офисной техники);

-Наличие протоколов анализов, паспортов, расчетов класса опасности на отходы, лимиты на размещение отходов, ПНООЛР;

-Договора на обеспечение инженерных сетей (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);

-Ситуационный план (план границ земельного участка с размещением контейнерных площадок);

-Сведения о наличии лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами;

-Договоры со спецорганизациями на транспортировку, прием и утилизацию отходов;

-Копия лицензий этих организаций на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;

-Площадь асфальтированной прилегающей территории;

-Площадь производственных помещений, подлежащих уборке (смету);

-Сведения о наличии столовой, кафе, медпункта;

-Список автотранспорта, находящегося на балансе предприятия, способ его хранения, условия ТО и ремонта;

-Спецодежда (всесезонная и зимняя), выдаваемая сотрудникам, периодичность замены спецодежды;

-Годовой расход бумаги на канцелярскую деятельность;

-Количество ртутных ламп, используемых для освещения, их марки;

-Характеристика очистных сооружений (при наличии);

-Наличие торговых помещений и их площадь;

-Количество и марка офисной техники, договор на обслуживание и ремонт офисной техники с пунктом об ответственности за отходы, образующиеся в процессе работ;

-Приказ о назначении ответственного по обращению с опасными отходами и копия свидетельства (сертификат, удостоверение) о профессиональной подготовке в области обращения с опасными отходами.

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.

 

Паспорта отходов

Паспорта отходов разрабатываются на основании приказа Минприроды России от 08.12.2020 N 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности».

Паспортизация отходов I-IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности.

При паспортизации отходов I-IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, и паспорта отходов, не включенных в ФККО.

Перечень необходимых документов и исходных данных для разработки паспортов отходов:

-Свидетельство о государственной регистрации организации;

-Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр;

-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

-Уведомление САМАРАСТАТ (коды статистики);

-ФИО и должность руководителя; 

-Номер телефона, факса;

-Адрес электронной почты;

-Почтовый адрес (с индексом);

-Фактический/ие адрес/а (с индексом).

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.

 

Подготовка материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности

Подготовка материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности регламентируется приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2020 N 1027 «Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности».

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, виды которых не включены в ФККО подготавливают документы и материалы обоснования отнесения отходов к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.

Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных:

-Свидетельство о государственной регистрации организации;

-Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр;

-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

-Уведомление САМАРАСТАТ (коды статистики);

-ФИО и должность руководителя; 

-Номер телефона, факса;

-Адрес электронной почты;

-Почтовый адрес (с индексом);

-Фактический/ие адрес/а (с индексом).

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.

 

Определение количества источников выбросов и выделения загрязняющих веществ

Наши специалисты осуществляют выезд на площадку и по результатам выезда составляют перечень источников выбросов.

 

Примерный перечень необходимых документов и исходных данных для выполнения услуг:

- Устав (первые 4 листа). Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр;

- Правоустанавливающие документы на земельные участки;

-Правоустанавливающие документы на недвижимость (свидетельство на право собственности или Договор аренды);

-Технологический регламент производственных процессов, осуществляемых на предприятии;

-Документы (ТУ, регламенты, сертификаты, паспорта) на производственное оборудование;

- Генеральный план площадки.

 

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.

 

Отчет по форме 2-ТП воздух

Отчет по форме 2-ТП воздух регламентируется приказом Росстата от 08.11.2018 N 661 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха"

Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) заполняют юридические лица, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет, от которых в отчетном году осуществлялся выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

 

Сведения предоставляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в результате хозяйственной или иной деятельности, которых:

- объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год;

- объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

 

Форма предоставляется не позднее 22-го января года, следующего за отчетным.

 

Для выполнения услуги необходимо предоставить данные из инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.

 

Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух регламентируется Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 № 96-ФЗ, приказом Минприроды России от 19.11.2021 N 871 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки».

 

Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с использованием стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Решение о проведении инвентаризации выбросов, которым определяются сроки проведения инвентаризации выбросов и назначается должностное лицо, ответственное за проведение инвентаризации выбросов, утверждается хозяйствующим субъектом.

 

Инвентаризация стационарных ИЗАВ на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов

 

Первичный перечень необходимых документов и исходных данных для проведения инвентаризации источников выбросов:

-Устав (первые 4 листа). Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр;

-Правоустанавливающие документы на земельные участки;

- Правоустанавливающие документы на недвижимость (свидетельство на право собственности или Договор аренды);

- Генеральный план площадок в масштабе 1:500;

- Ситуационная карта предприятия с нанесенными на нее близлежащими жилыми и производственными объектами (в масштабе 1:2000 или 1:5000);

- Копия паспортов/ техническая документация на оборудование;

- Технологическая карта производственных процессов (или техусловия и т.п.) Расходы материалов, производственная мощность;

-Справка о фоновых загрязнениях атмосферного воздуха.

 

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.

 

Разработка нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух

Разработка нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух регламентируется Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 № 96-ФЗ; Приказ Минприроды России от 11.08.2020 N 581 «Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух».

 

Нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий.

 

Суммарное загрязнение атмосферного воздуха определяется на момент разработки предельно допустимых выбросов, а также учетом перспективы развития на последующие 7 лет.

 

Первичный перечень необходимых документов и исходных данных для проведения инвентаризации источников выбросов:

-Устав (первые 4 листа). Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр;

-Правоустанавливающие документы на земельный участок;

-Правоустанавливающие документы на недвижимость (свидетельство на право собственности или Договор аренды);

-Генеральный план площадки в масштабе 1:500;

-Ситуационная карта предприятия с нанесенными на нее близлежащими жилыми и производственными объектами (в масштабе 1:2000 или 1:5000);

-Справка о климатических характеристиках района расположения объектов;

-Фоновые концентрации загрязняющих веществ. В случае отсутствия в районе расположения объектов стационарных постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, необходимо предоставить информацию о наличии в радиусе 800-1000 м объектов с аналогичным источниками выбросов;

-Режим работы (количество дней в году) и назначение каждого подразделения;

-Технологический регламент (технологическая карта);

-Копия паспортов/ техническая документация на оборудование.

 

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.

 

Контроль источников выбросов от источника загрязняющих веществ расчетным методом

 

Контроль источников выбросов от источника загрязняющих веществ расчетным методом осуществляется с помощью Перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (Распоряжение Минприроды РФ от 26.12.2022 № 38-р) и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.04.2021 № 277 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 июля 2018 г. № 341 "Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками".  

Первичный перечень необходимых документов и исходных данных для выполнения услуг: -План-график программы производственного экологического контроля; -Инвентаризация выбросов.

 

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии  с гл.8 КоАП.

 

Перечень мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий

Перечень мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий  регламентируется приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.06.2017 № 273 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе».

 

Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

 

Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных для разработки перечня мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий:

 

-Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

-Справка о фоновых загрязнениях атмосферного воздуха.

 

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.

 

Декларация о воздействии на окружающую среду

Декларация о воздействии на окружающую среду (ДВОС) - это основной разрешительный документ для объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду (ОНВ II категории). В этом документе декларируется уровень воздействия на окружающую среду для производственного объекта.

Декларация о воздействии на окружающую среду регламентируется приказом Минприроды России от 11.10.2018 г. № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью».

С 01.01.2019 для природопользователей, осуществляющих деятельность на объектах II категории негативного воздействия на окружающую среду, главным разрешительным документом является декларация о воздействии на окружающую среду.

 

ДВОС представляется 1 раз в 7 лет при условии неизменности:

- технологических процессов основных производств;

- качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

 

Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных для разработки проектной документации:

-Устав предприятия (первые 4 листа), реквизиты с юридическим адресом;

-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,

-Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр;

-Коды: ОКПО, ОКОНХ, ОКВЭД;

-Свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

-Виды основной деятельности, виды и объемы производимой продукции (товара).

-Информация о реализации природоохранных мероприятий (наименование мероприятия, сроки выполнения и объем финансирования в тыс. рублей).

-Данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет.

-Данные по объемам образовавшихся, утилизированных, обезвреженных и размещенных отходах производства и потребления за предыдущий год (статистический отчет формы 2ТП-отходы).

-Данные по объемам ежегодно образовываемых и размещаемых отходов (при наличии ПНООЛР и лимитов на их размещение).

-Информация о программе производственного экологического контроля. Дата представления последнего отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля.

 

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.

 

Программа производственного экологического контроля

Программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

Программа ПЭК регламентируется Приказом Минприроды России от 18.02.2022 N 109 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных для оказания услуг:

-Устав предприятия (первые 4 листа), реквизиты с юридическим адресом;

-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр;

-Коды: ОКПО, ОКОНХ, ОКВЭД;

-Заверенная копия об экологической службе заявителя;

-Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления;

-Положение о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля;

-Разработанные и утвержденные типовые формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов;

-Иные документы заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля на предприятии;

-Копии разделов проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и проекта предельно-допустимых выбросов, проекта нормативов сбросов;

-Копии свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий, привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территории предприятия и в пределах их воздействия на окружающую среду;

-Перечень должностей работников заявителя, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления, охраны окружающей среды;

-Приказ (распоряжение) о перечне лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности;

-Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности;

-Сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю;

-Разрешительные документы: документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; разрешение на выбросы ЗВ в атмосферу, сбросов

-Паспорта на отходы I-IV класса опасности;

-Протоколы КХА (лабораторные исследования состава отходов)

-Отчет по форме 2-ТП отходы, 2- ТП -воздух, 2ТП -водхоз за предыдущий год;

-Перечень организаций, принимающих отходы, наличие у них лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению опасных отходов, копии договоров с приложением лицензии;

-Информация о наличии установок по обезвреживанию, переработке, утилизации отходов (справка предприятия);

-Мероприятия производственного контроля, протоколы инструментальных замеров на источник выбросов, сбросов;

-Информация о наличии программы мониторинга окружающей среды в местах хранения (накопления) и (или) объектах захоронения отходов. Результаты мониторинга за предыдущий год.

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.

 

Декларация платы за негативное воздействие на окружающую среду

Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным. Декларация платы за негативное воздействие на окружающую среду регламентируется приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 10.12.2020 N 1043 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. N 3 и от 30 декабря 2019 г. N 899»

Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных для разработки проектной документации:

-Устав предприятия (первые 4 листа), реквизиты с юридическим адресом;

-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

-Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр;

-Коды: ОКПО, ОКОНХ, ОКВЭД;

-Свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

-Виды основной деятельности, виды и объемы производимой продукции (товара);

-Информация о реализации природоохранных мероприятий (наименование мероприятия, сроки выполнения и объем финансирования в тыс. рублей);

-Данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;

-Данные по объемам образовавшихся, утилизированных, обезвреженных и размещенных отходах производства и потребления за предыдущий год (статистический отчет формы 2ТП-отходы);

-Данные по объемам ежегодно образовываемых и размещаемых отходов (при наличии ПНООЛР и лимитов на их размещение);

-Информация о программе производственного экологического контроля. Дата представления последнего отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля.

 

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.

 

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля регламентируется приказом Минприроды России от 18.02.2022 N 109 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» и приказом Минприроды России от 14.06.2018 N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля".

 

Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных для оказания услуг:

-Устав предприятия (первые 4 листа), реквизиты с юридическим адресом;

-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр;

-Коды: ОКПО, ОКОНХ, ОКВЭД;

-Заверенная копия об экологической службе заявителя;

-Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления;

-Положение о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля;

-Разработанные и утвержденные типовые формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов;

-Иные документы заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля на предприятии;

-Копии разделов проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и проекта предельно-допустимых выбросов, проекта нормативов сбросов;

-Копии свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий, привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территории предприятия и в пределах их воздействия на окружающую среду;

-Перечень должностей работников заявителя, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления, охраны окружающей среды;

-Приказ (распоряжение) о перечне лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности;

-Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности;

-Сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю;

-Разрешительные документы: документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; разрешение на выбросы ЗВ в атмосферу, сбросов;

-Паспорта на отходы I-IV класса опасности;

-Протоколы КХА (лабораторные исследования состава отходов);

-Отчет по форме 2-ТП отходы, 2- ТП -воздух, 2ТП -водхоз за предыдущий год;

-Перечень организаций, принимающих отходы, наличие у них лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению опасных отходов, копии договоров с приложением лицензии;

-Информация о наличии установок по обезвреживанию, переработке, утилизации отходов (справка предприятия);

-Мероприятия производственного контроля, протоколы инструментальных замеров на источник выбросов, сбросов;

-Информация о наличии программы мониторинга окружающей среды в местах хранения (накопления) и (или) объектах захоронения отходов. Результаты мониторинга за предыдущий год.

 

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.

 

Постановка на государственный учет объектов НВОС

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Постановка на государственный учет объектов НВОС регламентируется приказом Минприроды России от 12.08.2022 N 532 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью"

Первичный перечень необходимых документов и исходных данных для оказания услуг:

-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

-Свидетельство о госрегистрации;

- Инвентаризация источников выбросов/ проектная документация, раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды. Оценка воздействия на окружающую среду».

 

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.

 

Проект освоения леса

Разработка проекта регламентируется Лесным кодексом РФ и Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.11.2021 N 864.

Лица, которым лесные участки предоставлены в бессрочное пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, разрабатывают проект освоения лесов.

Проект освоения лесов направлен на обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного освоения лесов и их использования в соответствии с разрешенными видами использования лесов. Проект содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по охране объектов животного мира и водных объектов.

 

Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных:

-Карта партнера (ИНН, ОГРН, банковские реквизиты, телефон, эл.почта, сайт и т.п.);

-Действующий договор аренды лесного участка;

-Выписка из единого государственного реестра недвижимости;

-Выписка из лесного государственного реестра;

-Характеристика проектируемых видов и объемов работ по возведению объектов;

-Правоустанавливающие документы на здания и сооружения (свидетельство о собственности);

-Наличие пожарной техники, оборудования, инвентаря и т.д.;

-Ведомость учета деревьев и их схема размещения (при необходимости);

-Акт лесопатологического обследования (при необходимости);

-Акт аварийного дерева (при наличии аварийных деревьев).

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.

 

Проект лесовосстановления

Разработка проекта лесовосстановления регламентируется приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 декабря 2021 года N 1024 «Об утверждении Правил лесовосстановления, формы, состава, порядка согласования проекта лесовосстановления, оснований для отказа в его согласовании, а также требований к формату в электронной форме проекта лесовосстановления».

 

Лица, на которых в соответствии с Лесным Кодексом возложена обязанность по лесовосстановлению, составляют проект лесовосстановления.   

Проект лесовосстановления составляется на основании договора аренды лесного участка, решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества, проекта освоения лесов, документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, документов территориального планирования.

 

Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных:

-  Правоустанавливающие документы на лесной участок;

-  Перечетная ведомость деревьев в рубку.

 

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.

 

Отчеты по лесам (об использовании, об охране лесов от пожаров, о защите лесов, о воспроизводстве лесов)

 

Отчеты по лесам представляются гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов.

 

Отчеты по лесам регламентируются Приказом от 9 марта 2017 года N 78 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме», приказом от 21 августа 2017 года N 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме», приказом от 21 августа 2017 года N 452 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, формы и порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требований к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме», приказом от 9 марта 2017 года N 78 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме»

 

Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных:

-Информация о проделанных работах на лесном участке;

-Акт лесопатологического обследования;

-Акт аварийного дерева.

 

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.

 

Лесная декларация

Лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо лицами, осуществляющими использование лесов на основании сервитута, публичного сервитута, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации.

 

Подача лесной декларации регламентируется Приказом Минприроды России от 29.04.2021 N 303 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме».

 

Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов.

 

Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных:

-Сведения о планируемых мероприятиях на лесном участке.

 

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.

 

Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ)

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 N 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

 

Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных для разработки проекта санитарно-защитной зоны:

-кадастровую выписку по земельному участку, на котором расположен объект, с координатами границ земельного участка;

- планировки зданий с указанием производственных участков;

-информация по строительным конструкциям производственных зданий (тип материалов, из которых возведены стены, кровля здания, тип и площадь остекления);

- материалы спецоценки условий труда с оценкой уровня шума на рабочих местах;

- заключение по проекту ПДВ;

- информация по наличию трансформаторной подстанции и других источников электромагнитного излучения на площадке.

 

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.

 

Нормативы допустимых сбросов

Разработка нормативов допустимых сбросов регламентируется Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 декабря 2020 года N 1118 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей».

Разработка НДС осуществляется в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного (технологического) процесса на объекте организации-водопользователя.

 

Перечень документов, необходимых для разработки тома НДС (для абонентов):

- Сведения о водопользователе;

-Правоустанавливающие документы;

-Копия договора на водоотведение;

-Карта-схема пром.площадки (1:500) предприятия с расположением здании, сооружений, сетей канализования и водоснабжения, с указанием мест отбора проб сточных вод;

-Ситуационный план в радиусе 200 метров в масштабе 1:2000;

-Наличие ливневой канализации. Распределение площади предприятия, для расчета ливневого стока. Общая площадь пром. площадки, площадь под зданиями (кровля), асфальтобетонные покрытия, грунтовые покрытия, газоны, гравийные поверхности, щебеночные поверхности или др.;

-Краткая характеристика производственной деятельности;

-Краткая характеристика водохозяйственной обстановки на предприятии: - хозяйственно-бытового и производственного водоснабжения. - хозяйственно-бытовой и производственной канализации. - ливневой канализации (если есть). - очистных сооружений ливневой канализации (если есть);

-Балансовая схема водопотребления и водоотведения;

-Протоколы химических анализов сточной (природной) воды, проведенных аккредитованной лабораторией (за последние 5 лет);

-Протоколы анализа сточных вод на токсичность, проведенных аккредитованной лабораторией (за последние 5 лет);

-Протоколы микробиологического анализа сточных вод, проведенных аккредитованной лабораторией. (за последние 5 лет);

-Копия аттестата аккредитованной лаборатории, проводившей хим. анализы;

-Паспортные данные на очистные сооружения;

-Характеристика осадка сточных вод;

-План-график проведения лабораторного производственного контроля сточных вод;

-Фактическое количество стоков (данные за последние 5 лет), отчетность 2-ТП водхоз (за последние 5 лет);

-Копия приказа о назначении лица, ответственного за охрану окружающей среды на предприятии;

-Копия аттестата об экологическом образовании ответственного за охрану окружающей среды;

-Копия договора на водоснабжение (если водоснабжение осуществляется не от собственной скважины).

 

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.

 

Проект зон (поясов) санитарной охраны источников водоснабжения

Разработка проекта зон (поясов) санитарной охраны источников водоснабжения регламентируется Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.4.1110-02.

Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

 

Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

 

Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных:

-Паспорт скважины;

-Географические координаты скважины;

-Информация об обустроенности скважины и территории вокруг скважины;

-Копия лицензии на водопользование c приложениями;

-Гидрогеологическое заключение о возможности использования подземных вод (с гидрогеологической картой территории водозабора);

-Проект подсчета запасов водозабора;

-Анализы воды из скважины:

-Микробиологические показатели-4 пробы (по сезонам года);

-Органолептические показатели-4 пробы (по сезонам года);

-Обобщенные показатели- 4 пробы (по сезонам года);

-Неорганические и органические вещества-1 проба;

-Радиологический анализ-1 проба;

-Картографический материал;

-Ситуационный план с нанесением скважины и площадок водопроводных сооружений, объектов жилого, промышленного и сельскохозяйственного назначения в масштабе 1:10000 - 1:25000;

-Данные о перспективах строительства в районе расположения источника хозяйственно-питьевого водоснабжения, в том числе жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов.

 

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.

 

Подготовка пакета документов для оформления лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению 1 – 4 класса опасности

Наши специалисты осуществляют подготовку пакета документов для оформления лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 – 4 класса опасности. Лицензирование деятельности регламентируется постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» (с изменениями на 13 апреля 2022 г.)

 

Ориентировочный перечень необходимых документов и исходных данных для оказания услуг:

-Заверенная копия Свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;

-Заверенная копия Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;

-Заверенная копия Свидетельства о регистрации юридического лица;

-Заверенная копия Свидетельства государственной регистрации права;

-Заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ;

-Заверенная копия Справки из отдела статистики;

-Заверенная копия Уведомления о внесении сведений в ЕГРН;

-Заверенная копия Выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных на объект недвижимости;

-Заверенная копия Свидетельства о профессиональной подготовке;

-Заверенная копия Свидетельства о профессиональной подготовке;

-В случае аренды транспортных средств – заверенная копия договора аренды транспортных средств;

-Заверенная копия карты диагностирования транспортного средства- автомобиля марки;

-Заверенная копия документа (ПТС), подтверждающего наличие у соискателя лицензии, принадлежащего ему на праве собственности специально оборудованного транспортного средства, необходимого для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;

-Заверенная копия Трудового договора на осуществление деятельности в области обращения с отходами (руководителя);

-Заверенная копия Трудового договора на осуществление деятельности в области обращения с отходами (водителя, а также рабочего персонала);

-Заверенная копия приказа («О назначении ответственного лица по обращению с отходами»), подтверждающего наличие в штате предприятия должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I-IV классов опасности;

-Заверенная копия Акта установки навигационного контролера на транспортном средстве;

-Заверенная копия договора на техническое обслуживание системы спутникового мониторинга;

-Заверенная копия карты-схемы объекта;

-Фотографии автотранспорта;

-Заверенная копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по утилизации и обработке отходов I-IV класса опасности;

-Заверенная копия санитарно-эпидемиологической экспертизы соответствия (несоответствия) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления деятельности по утилизации и обработке отходов V класса опасности;

-Перечень видов отходов I-IV классов опасности, подлежащих транспортировке;

-Заключение госэкспертизы на технологический процесс.

 

Невыполнение требований законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с гл.8 КоАП.

 

Информационно-консультационные услуги

Проектный отдел оказывает информационно-консультационные услуги в сфере охраны окружающей среды.

Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
.bvi-svg{fill:#fff;} Версия для слабовидящих

Полезные ссылки